Система государственного учета и контроля РВ и РАО

СГУК РВ и РАО
О системе
      Основные направления развития
Региональные центры СГУК РВ и РАО
Вопрос-ответ
Документы
      Оперативная отчетность
О системе

Необходимость создания Системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов (СГУК РВ и РАО) определена широким использованием РВ в различных отраслях экономики Российской Федерации и большим количеством РАО, накопленных в стране в результате реализации оборонных программ и иного использования РВ.

Формирование системы происходило в соответствии с требованиями Федерального закона "Об использовании атомной энергии", постановления Правительства Российской Федерации от 11 октября 1997 г. N 1298 "Об утверждении Правил организации системы государственного учета и контроля радиоактивных веществ и радиоактивных отходов", нормативных, руководящих и организационно-распорядительных документов Госкорпорации "Росатом" и Ростехнадзора.

Основной целью СГУК РВ и РАО является определение наличного количества РВ и РАО в пунктах (местах) их нахождения, хранения и захоронения, предотвращение потерь, несанкционированного использования и хищений, а также предоставление органам государственной власти и органам управления и использования атомной энергии и государственного регулирования безопасности информации об их наличии и перемещении, об экспорте и импорте.

Государственный учет и контроль РВ и РАО осуществляется, в том числе, и с целью информационного обеспечения принятия управленческих решений в сфере обращения с РВ и РАО в интересах обеспечения радиационной безопасности населения.
    При осуществлении государственного учета и контроля РВ и РАО решаются следующие задачи:
  • организация ведения учета и контроля РВ и РАО с оформлением данных для государственного кадастра РАО, предусмотренного разделом III постановления Правительства Российской Федерации от 23.10.95 N1030 "О федеральной целевой программе "Обращение с радиоактивными отходами и отработавшими ядерными материалами, их утилизация и захоронение на 1996-2005 годы";
  • выявление потерь, несанкционированного использования и хищения РВ и РАО;
  • разработка нормативных и методических документов, обеспечивающих функционирование системы учета и контроля, включая методики определения количества, активности, радионуклидного состава РВ и РАО, находящихся в пунктах (местах) нахождения и хранения;
  • организация единого программного и информационного обеспечения системы учета и контроля;
  • взаимодействие с системой государственного учета и контроля ядерных материалов, единой государственной автоматизированной системой контроля радиационной обстановки, единой государственной системой радиационного мониторинга окружающей среды, единой российской системой предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации;
  • формирование в установленном порядке информационных отчетов (справок) для информирования органов государственной власти, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о наличии и перемещении РВ и РАО, а также об их экспорте и импорте, выявленных потерях и случаях несанкционированного использования и хищения;
  • организация обмена информацией в рамках межправительственных соглашений.
Вернуться на главную страницу